|
Основные термины и сокращенияКонтейнер OPEN TOP - контейнер с открытым верхом для погрузки через верх различных грузов, например, тяжелого оборудования или негабарита. AI - «Все включено» – означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки. Например, если речь идет о фрахт на условиях CY/CY, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки и выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д. B/L - Коносамент – договор перевозки, документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель. Коносамент сопровождает груз при перевозке. Оригинал коносамента является товарораспорядительным документом. BAF - Бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке. BONDED WAREHOUSE - Склад, находящийся под таможенным контролем, товары на котором хранятся без обложения государственными налогами: таможенный склад или склад временного хранения. BOOKING NOTE - Заявка на перевозку – используется для резервирования места и тары, информация, указанная в заявке, не является основой для заполнения коносамента, после подачи заявки заявитель принимает на себя обязанности предоставить груз к указанному сроку. BREAK BULK - Перевозка небольшой партии груза без использования контейнера. CAF - Валютная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от изменения курса валют. CBM - Метр кубический. CFS - Склад консолидации – склад, в котором осуществляется консолидация и загрузка/разгрузка в/из контейнеры. Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CFS; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CFS (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CFS). COC - Контейнер перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт. CONSIGNEE - Получатель — лицо, которому передается груз в месте назначения. CUT OFF TIME - Контрольное время завоза груза на терминал и оформления соответствующих документов на рейс. CY - Контейнерный терминал – место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой. Условие перевозки при отправлении/прибытии - означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CY; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY). DC - Dry Container - Сухой контейнер (используется также сокращение DV - Dry van) – тип контейнера. DEMURRAGE - Демередж – плата за сверхнормативное задержание контейнера, взимается за каждые сутки задержания. DOOR - Доставка до двери – условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/полчателя; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя. DROP-OFF CHARGE - Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, в месте отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика. ETA - Предполагаемая дата прибытия. ETD - Предполагаемая дата отхода. FCL - Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя. FEEDER - Фидер – судно/линия, обслуживающие порты удаленные от главных транспортных узлов. FEU - Эквивалентен объему сорокафутового контейнера. FI - Свободно от погрузки – условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно. FO - Свободно от выгрузки – условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна. FOR - станция назначения. Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при прибытии – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает стоимость работ по выгрузке груза с платформы/вагона, уборке вагонов и т. д. FOR - станция отправления. Свободно в вагоне/на платформе – условие перевозки при отправлении – означает, что оговоренная ставка провозной платы не включает стоимость работ по погрузке на платформу/вагон, подгону вагонов и т. д. FR - Flat Rack ("Флэт Рэк") – тип контейнера. FREIGHT COLLECT - Фрахт оплачивается получателем. FREIGHT PREPAID - Фрахт оплачивается отправителем. GENERAL CARGO - Генеральный груз – груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз, в том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры и т. д. GRI - Дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, устанавливается в соответствии с тарифной политикой линейной конференции, носит, как правило, сезонный характер. HC - High Cube ("Хай Кьюб") – контейнер повышенной вместимости. IN-BOND - Не прошедший таможенную очистку (о товаре). LCL - Частичная загрузка контейнера, в одном контейнере следует груз нескольких отправителей в адрес нескольких получателей. LI - Линейные условия при отправлении – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимсоть которых включена в ставку фрахта: снятие контейнера с транспортного средства (авто, жд), размещение на терминале (CY), погрузка на судно. LO - Линейные условия при прибытии – условия, при которых экспедитор предоставляет следующие услуги, стоимсоть которых включена в ставку фрахта: выгрузка с судна, размещение на терминале (CY), погрузка на транспортное средство (авто, жд). MOTHER VESSEL - Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом. MT - Тонна метрическая = 1000кг. NVOCC - Перевозчик, владеющий определенным объемом грузовых помещений на судне, которым он не владеет и не управляет, обладающий правом издания бортовых коносаментов. OGC - Негабаритный груз. OT - Open Top ("Оупэн топ") – тип контейнера. POD - Порт выгрузки. POL - Порт погрузки. RAMP - Рампа – устройство для перемещения груза с одного вида транспорта на другой. Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до ближайшей к отправителю/получателю рампы; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до рампы (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, терминальные услеги, погрузку на авто/жд транспорт, доставку до/от ближайшей к получателю/отправителю рампы). REPO - Возврат порожнего контейнера в ближайший сток перевозчика после выгрузки. RF - Рефрижераторный контейнер. SHIPPER - Отправитель – лицо, фактически или номинально предоставляющее груз к перевозке, а также направляющее инструкции перевозчику. SHIPPING REQUEST - Инструкции по отправке груза – являются основой для заполнения коносамента. SOC - Контейнер – собственность отправителя (клиента). STUFFING - Стафировка – загрузка контейнера. TEU - Эквивалентент объема двадцатифутового контейнера. THC - Терминальная обработка груза – первоначально – любые услуги терминала по обработке груза: погрузка/выгрузка с судна, перемещение в штабель, выставление для производства работ и т. д. В настоящее время в практике сложилось следующее понимание данного термина – услуги по обработке груза, оплату которых в соответствиями с обычаями порта производит отправитель, если это порт отправления (oTHC), или получатель, если это порт назначения (dTHC). TKL - Условие перевозки при отправлении/прибытии – означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до перегрузочного оборудования в порту отправления/назначения; стоимость перевозки включает кроме фрахта погрузку/выгрузку с /на судно, не включает подвоз/отвоз к /от перегрузочного оборудования. Данные условия перевозки часто используются в портах, контейнерные терминалы (CY) в которых удалены от линии причальной стенки и доставка до/с места погрузки /выгрузки является дополнительной операцией. TRANSHIPMENT - Трансшипмент – смена в транзитном порту судоходной линии для доставки из/в порт не обслуживаемый линией напрямую. UN CODE - Номер ООН – четырехзначный номер, используемый для обозначения вещества или группы веществ в соответствии с классификацией опасных грузов, разработанной Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций в рамках «Рекомендаций по перевозке опасных грузов». WAY BILL - Накладная – договор перевозки, также как и коносамент – документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель. Накладная сопровождает груз при перевозке. В отличие от коносамента накладная не может быть товарораспорядительным документом. WM - Основа для начисления фрахта – вес или объем, применяется в зависимости от того, какой показатель (вес или объем) больше. |
|